Страхование до сих пор воспринимается исключительно как сложная финансовая услуга сродни банковской. Страховые продукты сейчас можно приобрести в банках и даже на почте. Но широкого распространения на российском страховом рынке это не получило, пишет издание.
Финмаркет,
3 ноября 2004 г.
Мнение профи. Страховой супермаркет 1048 просмотров
Страхование до сих пор воспринимается исключительно как сложная финансовая услуга сродни банковской. Когда это касается хеджирования рисков сталелитейного гиганта или страхования атомной электростанции, то такой подход оправдан. А если нужно оформить полис ОСАГО или экспресс-полис страхования загородного дома?
Для этого вовсе не обязательно обращаться непосредственно к страховщикам. Уже сейчас в нашей стране работают страховые брокеры, продающие полисы различных страховщиков. Массовые страховые продукты можно приобрести в банках и даже на почте. Но широкого распространения на российском страховом рынке это не получило. И тут неизбежно напрашивается сравнение с зарубежным страховым рынком, имеющим богатую историю. На Западе сосуществуют две модели: организационно-замкнутые страховые компании, характерные для нашей страны, и рыночные. Но даже организационно-замкнутые компании активно пользуются услугами независимых агентств. Причем это касается не только продаж страховых продуктов, но и урегулирования убытков. Развитая сеть сюрвейеров, аварийных комиссаров, оценщиков, юристов, специализирующихся на страховании, позволяет оперативно возмещать убытки. Например, если компания расположена в Лондоне, а страховое событие произошло на Аляске, то вовсе не обязательно открывать там представительство - достаточно обратиться к независимым сюрвейерам. Для клиента неважно, кто оказывает ему услуги, главное, чтобы было быстро и качественно, а для страховщика? Страховая компания также получает массу плюсов: во-первых, можно все усилия сосредоточить на главном - создании страховых продуктов, во-вторых, конкурентная среда совершенствует услуги, в-третьих, не надо вкладывать огромные средства в инфраструктуру и обучение персонала. Ведь большая затратная часть уменьшает и финансовую устойчивость страховщика, и способность поддерживать свои активы в ликвидном состоянии. В страховании, в отличие от большинства видов деятельности, бренд имеет не очень существенное значение. Тарифы на брендовые страховые продукты имеют определенный предел роста, либо же они должны быть сверх-эксклюзивными - можно провести аналогию с миром высокой моды, когда одежда, например, от Пьера Кардена стоит многократно дороже массовой одежды, хотя функционально одежда "с именем" существенно не отличается от обычной. В страховании же происходит весьма незначительное увеличение цены за счет брендовой составляющей. Таким образом, рыночная модель построения страховой компании имеет ряд неоспоримых достоинств, но в России она практически не развивается. Пока большинство страховых компаний, опасаясь снижения качества обслуживания клиентов и страхового мошенничества, не спешат делегировать свои функции независимым организациям. Хотя постепенно некоторые изменения в этой области происходят. Так, вначале на российском рынке автострахования практически не было независимых экспертов, зато в штате каждой компании "окормлялись" соответствующие работники. Но обязательная "автогражданка" стала катализатором развития независимой экспертизы. Неплохие перспективы имеются и у института аварийного комиссариата и др. Для более активного развития продаж следует выделить агентский бизнес в самостоятельную структуру. Независимая агентская сеть должна реализовывать полисы разных компаний. Такая сеть будет строиться независимо, ориентируясь на спрос со стороны рынка. Например, производитель стиральных порошков Procter&Gamble не занят строительством сети магазинов - предприниматели сами создают магазины и продают этот товар. Тот же принцип будет эффективным и в страховании. Агенты будут приобретать оптом страховые продукты, а компании сосредоточатся на их создании. Именно это позволит рынку развиваться в условиях настоящей конкуренции, от которой выиграют не только страховщики, но, в первую очередь, и потребители страховых услуг. Евгений Майборода, генеральный директор СК "КОМЕСТРА-ЦЕНТР"
Вся пресса за 3 ноября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
ВСК была готова к санкциям Великобритании, они не отразятся на финустойчивости группы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Листинговые страховщики жизни в Индии не покрывают стоимость собственного капитала за последние 2-3 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Ущерб от потери горевшего в Анталье SSJ-100 может составить 2-3 млрд руб – источник
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страховщики выражают уверенность в том, что бизнес будет расти в течение следующих 3 лет
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Новосибирскстат назвал среднюю по региону и отраслям
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Исследование проливает свет на уровень осведомленности о страховании и другие черты поколения Z в регионе APAC
|
|
Известия онлайн, 25 ноября 2024 г.
«Азимут» выплатит пассажирам загоревшегося в Анталье самолета 100 тыс. рублей
|
|
Радио Sputnik, 25 ноября 2024 г.
Автоюрист – об ОСАГО: на проблему надо смотреть в комплексе
|
|
РБК.Кавказ, 25 ноября 2024 г.
Дагестан лидирует по доле высокоубыточных договоров ОСАГО
|
|
zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
«Альфастрахование» оценит размер ущерба из-за возгорания SSJ-100 в Анталье
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 25 ноября 2024 г.
В Казахстане застрахована профответственность уже более 150 тыс. медработников
|
|
Российская газета онлайн, 25 ноября 2024 г.
Правительство РФ критически отнеслось к новой уголовной статье за автоподставы
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Стоимость страховки по кредитам уменьшится в РК
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
ТАСС: ущерб по инциденту с SSJ-100 может составить до 3 млрд рублей
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|